Для любителей интернет-шопинга: подводные камни дистанционной торговли
26.02.2013

На территории Московской области при проведении в 2012 году 49 плановых и внеплановых проверок  и  5 административных расследований в предприятиях, реализующих товары дистанционным способом, в 36 (или 74 %) были выявлены нарушения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом), «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01. 1997 № 55, выразившиеся:



По результатам проверок к административной ответственности в Московской области привлечено 42 юридических и должностных   лиц на общую сумму 240,0 тыс. рублей.


При совершении покупок дистанционным способом (в интернет-магазинах, телемагазинах и др.) нужно быть бдительным еще до оформления заказа, ведь обман легче предотвратить, чем потом добиваться правды у недобросовестного продавца или в суде.


До совершения покупки необходимо:

а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;
б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;
в) вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость;
г) обязательства покупателя.



В момент доставки товара, не спешите подписать какие-то бумаги, отдать деньги и забрать товар. Проверьте указанные сведения о продавце, товаре, его количестве, стоимости и т.д. в акте приема-передачи товара, накладной или ином документе, подтверждающем передачу товара и сведения, указанные в документе, подтверждающем оплату товара (продавец, цена). Не поленитесь раскрыть упаковку и проверить соответствие доставленного товара заказанному, целостность, комплектность товара, наличие документации к нему, представленной информации  о товаре и о возможности возврата товара. Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок;

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.


Источник: http://www.shoppod.ru