Что такое шоу-рум?
29.07.2015

Подольские предприниматели (как правило, девушки и женщины) уже не первый год продают одежду в формате шоу-рума. Продвигают такие «домашние бутики» через соцсети. О том, что означает это заграничное слово, и пойдет речь.

Мировая практика определила «шоу-рум» как комнату при показе мод, в которой дизайнеры и кутюрье заключают сделки с байерами — менеджерами по закупкам модных магазинов и бутиков. В такой гардеробной можно пощупать ткань и рассмотреть вещь. Здесь ничего не покупается, зато принимаются судьбоносные решения — заключить контракт или нет.

 


 

Однако к российским «шоу-румам» (тем самым, заполонившим Интернет) это отношения не имеет. Единственное, что связывает отечественные «комнаты для показа» с западным аналогом — атмосфера: клубности, таинственности, причастности к чему-то элитарному, не в пример массовому потребителю.

«Шоу-рум» в отечественной практике — новое название домашних точек фарцовщиков, предпринимателей-нелегалов, хорошо известных советскому человеку. Одним словом — это место безналоговой торговли одеждой. Нередки случаи открытия точки прямо дома; кто-то арендует площадь, сделав ремонт так, чтобы с улицы нельзя было понять, что находится внутри. Случайные покупатели здесь не нужны — на двери висит табличка «работаем по записи» или «по звонку». 

Официально такие места закрыты для реализации; там ждут байеров — потенциальных оптовиков. Но на практике туда приходят самые настоящие покупатели с целью приобрести вещь, хотя всё это не облагается никакими налогами. Как и в советской традиции, туда действительно являются по записи или через знакомых. Впрочем, таинственность присуща только непосредственному адресу — рекламируются «новые русские челноки» открыто, через соцсети с приблизительным ориентиром по району.

Что же возродило к жизни фарцовщиков, существовавших в эпоху одинаковости и дефицита? Казалось бы: ТЦ пестрят магазинами с ассортиментом на самый разный кошелек. Но на самом деле нормальной одежды у нас по-прежнему мало. Даже имея возможность приобрести предмет гардероба более чем за 100 долларов, ты понимаешь, что все равно приобретаешь ширпотреб среднего качества, пусть и в модном фасоне

Впрочем сейчас охотники за марками имеют возможность выехать за границу на шоппинг в аутлеты (еще одно модное название) — деревни-бутики, торгующие остатками коллекций громких марок. Но ведь не всем по карману слетать в Милан за красивой кофточкой. Потому модницы спешат в «Инстаграм» или «Контакт» на странички модных групп. Ведь нередко сюда приходят для того, чтобы забрать уже предварительно заказанный товар, привезенный владельцами шоу-рума из-за границы.

В общем, шоу-рум — это хорошо забытое старое. Однако здесь действительно можно одеться, как заграничная дива.

 


Источник: http://www.shoppod.ru